Как сделать поход клиента в тренажерный зал обязательной привычкой? Это вопрос важный и для клиента, и для тренера, и для тренажерного зала! Такое повторяющееся поведение принесет свои хорошие плоды всем, но добиться его не так просто.

Ученые пришли к выводу, что прошлое поведение напрямую влияет на будущее поведение в стабильных контекстах, поддерживающих развитие привычек. Сознательное обдумывание и принятие решений не требуются для выполнения привычных действий.

Привы́чка — сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности, которые «побуждают совершать какие-нибудь действия, поступки». При формировании привычки неоднократно выполняется какое-либо действие, чрезвычайно важное значение имеет вызываемое самим осуществлением этого действия приятное эмоциональное переживание, так как оно является «усвоенным…, которое стало автоматическим и совершается без усилий»

Просто если сказать, то привычки – это способ человека адаптироваться к всевозможным условиям. Вредные и странные привычки во многих случаях имеют психологическую подоплеку, то есть они создают иллюзию адаптации. Но поскольку речь у нас пойдет о фитнесе, то со вредными привычками он мало совместим (за что, в частности, мы его и ценим). А вот полезные привычки помогают всем: и тем, кто только приучает свой организм к правильному режиму и правильным нагрузкам, и тем, кто давно уже существует в нормальном тренировочном режиме.
За счет полезных привычек даже задачи, которые кажутся трудными, со временем станут простыми. То есть потребность в постоянном напряжении воли уходит, и на смену ей приходит потребность делать все именно так, как правильно. Организм сам начинает помогать в сохранении правильных привычек. Вот к чему надо себя приучать.

В США был проведен эксперимент медиками-психологами в 2017 году. Группа ученых стремились помочь участникам разработать стойкую привычку к походу в тренажерный зал. Участвовали в этом эксперименте новички тренажерного зала. Инструкции для них были следующие:

Утром необходимо было положить свою спортивную одежду на видное место, на кровать. И не убирать ее, пока вы не сходите в тренажерный зал. Выглядит просто, да? Но подобные сигналы, в долгосрочной перспективе, влияют на наше поведение и делают готовность к действию бессознательной. Посоветуйте клиентам выбрать для себя такой сигнал к походу на тренировки и использовать его минимум 1 месяц. Спустя несколько месяцев для клиента — это станет таким же естественным действием, как утренний кофе. Потому что сигнал перейдет из разряда осознанных действий — к автоматизму!

Объясните клиенту в чем основная польза привычки будет состоять именно для него. Расскажите, когда ждать результат.В среднем вам может понадобиться от одного до трёх месяцев для её закрепления. Разумеется, чем дольше вы её придерживаетесь, тем больше сила привычки будет в дальнейшем вам помогать. И важно не забывать себя награждать за точное следование плану! Вознаграждение — важная часть приобретения привычки!

Привычка — это замечательный инструмент, с помощью которого человек может кардинально изменить свою жизнь. А привычка регулярно посещать тренажерный зал — наверняка изменит жизнь ваших клиентов к лучшему! И для тренера в этом есть свои плюсы.Подобная привычка превратит клиента в дисциплинированного и обязательного посетителя!